г. Москва, Сущевский Вал, д.5, стр.20, пав. N 24+(балкон)
8 (495) 121-69-59; 8 (495) 505-33-66; 8 (925) 505-33-66
Среди широкомензурной меди труба-баритон считается наиболее совершенным инструментом. Это обусловлено гармоничным соответствием всех элементов: трубки, мензуры и мундштука, а также идеальным совпадением естественного объема дыхания музыканта с расходуемым при игре воздухом. Эта гармония в сочетании со свободным положением амбушюра придает звучанию инструмента особую певучесть, теплоту и насыщенность. Недаром другое его название – «еуфониум» – переводится как «хорошо звучащий».
Широкий диапазон, прекрасные динамические свойства и многообразие тембров – все эти свойства позволяют инструменту исполнять распевные выразительные партии нижнего регистра. В верхнем регистре звучание баритона приобретает некоторую экспрессивность, что нередко используется композиторами для создания и усиления напряженной атмосферы.
Выразительная напевность и мелодичность инструмента способствовала тому, что в группе саксгорнов его голос стал ведущим. Часто в партитурах духовых оркестров для усиления партии баритона к его голосу в унисон присоединяются тенора, звучание которых великолепно сливается и образует мощную и полнозвучную мелодическую линию.
В нижнем регистре инструмент звучит несколько вязко и тяжеловесно, поэтому здесь труба-баритон используется значительно реже, в основном, для исполнения ритмических басовых партий или контрапункта. Чаще всего труба-баритон, как и тенор, используется в среднем и высоком регистре, где звуковые возможности этого инструмента раскрываются наиболее полно.